Рус Eng During last 365 days Approved articles: 2260,   Articles in work: 283 Declined articles: 937 
Library
Articles and journals | Tariffs | Payments | Your profile

Коптев Л.Н. Theatricalization and game: human creative approach

Published in journal "Философия и культура", 2017-4 , pages 123-140.

Resume: The object of this research is the interconnection between theatricalization and game. The subject is the human creative factor that allows combining theatricalization and game in a single study. The goal of this work consists in possibility of application of the human creative approach towards the analysis of correlation between theatricalization and game. The author reviews the dual nature of such correlation: in its theatrical-artistic guise and as a gaming modelling of life by the virtue of theatre, as well as introduces and substantiates the concept of creative readiness that is interpreted as a human creative factor. The methodology is based on the works of most prominent foreign and Russian contemporary philosophers, who actively implemented the universal category of “readiness” as a way of understanding the human existence in the process of evolution and as a way of his creative being. In conclusion, the author identifies the for fundamental positions of theatricalization and game interconnection: readiness to create the illusion of reality, readiness to sacralization of the illusionary reality, readiness to group existence in theatricalized game, readiness to sacrificial realization of a role. Theatricalization is formed leaning on the creative readiness, as a new illusionary and gaming reality that strives to replace the actual reality.

Keywords: theatre, spirit, creative readiness, readiness, human creative approach, game, Theatricalization, art, art anthropology, illusion of authenticity

DOI: 10.7256/2454-0757.2017.4.18480

This article is unavailable for unregistered users. Click to login or register

Bibliography:
Арановская О.Р. О фольклорных истоках театра Древней Греции / О.Р.Арановская // Народный театр / Отв. ред. В.Е. Гусев. Л.:ЛГИТМиК, 1974. С. 36-54.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). О памяти смертной /Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) //Журнал Московской Патриархии. 1994. №9/10. С.21-24.
Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности /М.М.Бахтин // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.:Искусство,1979. 423 с.
Белянин М.Ю. Художественная антропология позднего Л.Н.Толстого / М.Ю. Белянин. Автореф. на соиск. уч. степ. канд филологич. наук.10.01.01. Липецк,. 2007. 24 с.
Беседы К.С.Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922 гг.Записаны К.Е.Антаровой. М.: «Искусство»,1952. 180 с.
Васильченко А.В. Герольды «Наследия предков»/ Андрей Васильченко. М.: Вече, 2011. 304 с.
Валишевский К. Пётр Великий. М.: СП «Квадрат», 1993. 448 с.
Вислова А.В. Серебряный век как театр: Феномен театральности в культуре рубежа . XIX-XX в.в. М.: РИК,2000. 212 с.
Всеволодский (Гернгросс) В. История русского театра. В 2х т.т. Т 1. Л.:М. Теакинопечать, 1929. 508 с.
Выготский Л.С.. Психология искусства / Общ. Ред. Вяч. Иванова, Предисл. А.Н.Леонтьева. – 2 изд. – М.: Искусство, 1968. 576 с.
Гиро, Поль. Частная и общественная жизнь римлян. СПб: Алетейя, 1995. 598 с
Гоцци К. Сказки для театра / Вст.ст., коммент. и ред. пер.С.Мокульского. М.: Искусство, 1956. 889 с.
Гротовский Е. Театр и ритуал / Е.Гротовский // Театр. 1988. №2. С.61-72.
Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия. – Мн.: ЗАО Изд.центр «Экономпресс, 1999. 180 с.
Дмитриевский В.Н. Театр 1990-х г г. В пространстве зрелищ / В.Н.Дмитриевский // Театральная жизнь: взаимосвязь во времени и пространстве. Материалы международной конф. 17 – 19 окт. 1998 г. СПб.: СПбГАТИ, 1998. С.14-18.
Евреинов Н. Театр для себя. В 2 чч. Пг.: Н.И.Бутковская, 1916. Ч. 1. 208 с.
Ивлева Л.М. Дотеатрально-игровой язык русского фольклора / Л.М.Ивлева. – СПб: Рос. Ин-т истории искусств, 1998. 194 с.
Кожурин А.Я. Казнь в контексте игровой концепции культуры // Игровое пространство культуры. СПб.: Евразия, 2002. С.257-260.
Коптев Л.Н. Формирование готовности актёра к спектаклю. Автореферат дис. На соиск. Уч. Ст. канд. искусствоведения. Л.: ЛГИТМиК, 1979. 27 с.
Коптев Л.Н.Творческая готовность как феномен культуры. Монография / Л.Н.Коптев. СПб: СПбГАСЭ, 2005. 224 с.
Коптев Л.Н. Двойственность духовной ориентации в творчестве / Л.Н.Коптев // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. Общественные и гуманитарные науки. 2008. №12. С.9 – 18.
Коптев Л.Н. К вопросу о творческой готовности / Л.Н.Коптев // Творческая личность: субъект и объект культуросообразной деятельности. Коллективная монография. / Отв. редакторы Т. С. Злотникова, Т. И. Ерохина, М. И. Марчук. СПб: Эйдос, 2013. С.87-99.
Коптев Л.Н. «Ангелическое» и «демоническое» в поэзии С.Есенина // Русская речь. – 2012.-№4. – С.32-36.
Коптев Л.Н. « Ангелическое» и «демоническое» в поэзии А.Блока // Русская речь. – 2013.-№2. – С.30-33;-№3. – С.20-25.
Коптев Л.Н. «Ангелическое» и «демоническое» в поэзии В.В.Маяковского// Русская речь. – 2013.-№6. – С.28-32.
Коптев Л.Н. « Ангелическое» и «демоническое» в поэзии Марины Цветаевой // Русская речь. 2014. №1. С.14-19; №2. С.19-24.
Коптев Л.Н. «Ангелическое» и «демоническое» в поэзии А.С.Пушкина // Русская речь. 2016. №2. С. 3 – 8.
Крючкова С. «Я занимаюсь тем, что мне нравится» / С.Крючкова // Аргументы недели . 2015. №24. С.13.
Лермонтов М.Ю. Собр.соч. в 4 т.т. Т.4.М.: ГИХЛ,1958.
Лихачев Д.С. Смех в Древней Руси/Д.С.Лихачев, А.М.Панченко, Н.В.Понырко. – Л. : Наука. Ленингр. отделение,1984. 295 с.
Лихачев Д.С. Смех в Древней Руси / Библиотека Гумер. Литературоведение. С.359-360 [Эл. ресурс] Код доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/lihach/5_01.php http://www.gumer.info/
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства ( XVIII – начало XIX века). Спб: Искусство, 1998. 398 с.
Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории / Б.В.Марков. СПб.: Издательство «Лань», 1997. 384 с.
Мельвиль Ю.К. Прагматизм / Ю.К.Мельвиль // Буржуазная философия ХХ века. М.,1974. С.72-106.
Мичурина-Самойлова В.А. 60 лет в искусстве. Л.-М.: Искусство, 1946. 225 с.
Мусский И.А. Щепкин Михаил Семёнович [Эл. ресурс] Код доступа http://library.by/portalus/modules/biographies/readme.php?archive&id=1257338745&start_from&subaction=showfull&ucat=1
Неизвестный автор. Культ Разума во времена Французской революции. Эл. Ресурс. Код доступа: http://www.teopolitika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=141:2010-09-27-14-06-07&catid=8:2009-02-04-13-08-32&Itemid=10
Политехнический словарь.-М.: Советская энциклопедия, 1976. 608 с.
Проскурин О.А. Новый Арзамас – Новый Иерусалим (религия общества «Арзамас») // Новое литературное обозрение. 1996. №9. С.73 – 129.
Святитель Феофан Затворник. О борьбе с грехом / Святитель Феофан Затворник // Журнал Московской Патриархии. 1994. №1. С.55-72.
Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов / Ю.А.Смирнов-Несвицкий. Л.: Искусство,1987. 248 с.
Современная западная философия. Словарь. М.: Политиздат, 1991. 414 с.
Соловьев Э.Ю. Экзистенциализм / Э.Ю.Соловьёв // Буржуазная философия ХХ века. М.,1974. С.216-258.
Софронова Л.А. Поэтика славянского театра XVII-первой половины XVIII века. Польша, Украина, Россия. М.: «Наука», 1981. 263 с.
Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т.т. Т. 2 / К.С. Станиславский. М.: Искусство,1954. 424 с.
Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т.т. Т. 3 / К.С. Станиславский. М.: Искусство,1955. 504 с.
Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т.т. Т. 5 / К.С. Станиславский. М.: Искусство,1958. 684 c.
Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т.т. Т6. М.: Искусство,1959. 466 с.
Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т.т. Т8 / К.С. Станиславский. М.: Искусство,1961. 614 с.
Станиславский К.С. Собр. соч.: в 9-ти томах Т.9 / К.С. Станиславский. М.: Искусство, 1998. 838 с.
Тогоева О.И.. Казнь в средневековом городе: зрелище и судебный ритуал//Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. М.: Наука,1999. С.353-361.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. [Эл. ресурс] Код доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/823158
Трахтенберг Л.А.. Сумасброднейший, Всешутейший и Всепьянейший собор // Одиссей: Человек в истории. М.: Наука, 2005. С. 89—118;
Усенко О. Сумасброднейший собор // Родина. 2005. №2. С.61-67.
Усенко О. Сумасброднейший собор // Родина. 2000. № 8. С.63-69
Успенский Б.А Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. М.: Гнозис, 1994. 432 С.
Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М.: Московский рабочий, 1990. С.268.
Холанд Э.Й. Эмоции, идентичность и смерть в традициях Греции и за ее пределами// [Эл. ресурс]Код доступа http://tanat.info/yemocii-identichnost-i-smert-v-tradicijah-grecii-i-za-ee-predelami-16-10-2013.html Время доступа 16 октября 2013.
Шпет Г.Г. Театр как искусство / Г.Г.Шпет // Из истории советской науки о театре. 20-е годы. М., 1988. С.32-52.
Юрков С. Е. Под знаком гротеска: антиповедение в русской культуре (XI-начало ХХ вв.). СПб.:Лет. сад, 2003. 210 с.

Correct link to this article:
just copy this link to clipboard